Иконка уведомления

Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.

Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям О компании
Еще О компании
Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям Госзаказчикам Поставщикам Партнерам Разработчикам МТС/Медиа Investor Relations
 
Поддержка
 
МТС Логотип МТС
О МТС Медиа-центр Инвесторам и акционерам Устойчивое развитие Комплаенс и деловая этика На главную
Поиск
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Аналитика МТС: 41% пользователей кикшеринга готовы летом отказаться от личного автомобиля и такси

21 сентября 2022

Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, на основе анализа Big Data совместно с Юрент проанализировала особенности использования в российских городах кикшеринга — сервиса аренды самокатов. Количество пользователей кикшеринга за год выросло на 56%, а количество поездок — в 3,6 раза. Самокаты превратились в еще один вид транспорта, расширяется аудитория кикшеринговых сервисов, а 41% пользователей готовы в летнее время полностью отказаться от личных автомобилей, каршеринга и такси, если в городе будет создана велоинфраструктура.

Изменяется возрастной состав пользователей кикшеринга. Несмотря на то, что больше половины аудитории приходится на людей в возрасте от 25 до 44 лет, самокаты начинают более активно арендовать пользователи старше 55 лет: в 2021 году их доля составляла 13%, а к концу сезона 2022 достигла 17%. В основном кикшерингом пользуются мужчины — они составляют 84% аудитории.

Самые активные пользователи кикшеринга живут в Москве и Московской области — на столицу приходится 63% пользователей, Санкт-Петербурге (16%), Екатеринбурге (9%), Сочи, Уфе и Новосибирске.

Согласно опросу аудитории, проведенному Юрент среди пользователей кикшеринга, чаще всего пользователи используют самокаты в качестве транспорта «последней мили» — чтобы добраться до финальной точки маршрута от метро или остановки общественного транспорта. Для этого самокаты арендует 65% пользователей, что на 20% больше, чем годом ранее. Еще треть опрошенных (31%) используют самокат в качестве основного транспорта (31%). Половина аудитории (52%) катается на самокатах для того, чтобы отдохнуть и развеяться, около 20% пользуются самокатами во время поездок для осмотра туристических достопримечательностей.

Основное препятствие для более активного использования самокатов, по мнению большинства опрошенных — недостаточно комфортная среда (так считают 67% опрошенных) и нехватка парковок (36%). Одновременно эти проблемы постепенно решаются: людей, которые жалуются на неразвитую инфраструктуру и отсутствие парковок в 2022 стало меньше на 17% и 16% соответственно. Также половина респондентов считает, что стоимость кикшеринга остается достаточно высокой и не позволяет пользоваться самокатами на постоянной основе.

При этом 41% респондентов заявили, что готовы полностью отказаться от использования личного автомобиля, такси и каршеринга, если обозначенные проблемы будут решены.

«В летнее время действительно существует возможность «пересадить» людей с автотранспорта на самокаты и велосипеды. Благодаря распространению «удаленки», росту числа самозанятых и ИП, в Москве и ряде крупных городов увеличивается доля людей, которым комфортно жить в пределах своего района. Например, по данным Big Data, в Москве порядка 8% людей как минимум несколько раз в неделю не уезжают от дома дальше, чем на 3 км от дома. Это расстояние, которое легко преодолеть на велосипеде или самокате», — отметил директор центра Big Data Виктор Кантор.

«Когда мы запускали сервис в 2018 году, электросамокаты больше рассматривались как средство развлечения. Но в сезоне-2022 году шеринг самокатов стал полноценным видом общественного транспорта, которым многие пользуются ежедневно. Средняя продолжительность поездки в 2022 году сократилась до 15-20 минут — это расстояние 2-3 км. Росту популярности транспортного сценария также способствует активное распространение подписки на сервис, к концу сезона до половины поездок с Юрент совершаются по подписке Юрент или МТС Premium», — говорит генеральный директор Юрент Иван Туринге.

Методика исследования

Исследование основано на обезличенном анализе потребления пользователей кикшеринга и опросе, проведенном сервисом Юрент. Big Data МТС проанализировала количество уникальных пользователей и трафик в кикшеринговые приложения, а также особенности их использования.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба МТС
e-mail: pr@mts.ru

* * *

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более девяти миллионов пользователей, услугами дочернего МТС Банка — три миллиона клиентов, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 12 миллионов. Компания располагает в России розничной сетью из 5 420 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и предоставлению финансовых услуг. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Московской бирже — под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.

* * *

Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущее состояние экономики, включая геополитическую ситуацию, связанную с ситуацией в Украине; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении Российской Федерации и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами; ответных мер регуляторного, законодательного и иного характера, принятых властями Российской Федерации в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе колебания российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ Российской Федерации, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в Российской Федерации и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска.

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов
Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
  • Связь
  • Для дома
  • Перейти в МТС
  • Финансы
  • Интернет-магазин
  • Акции
  • Карьера в МТС
  • Поддержка
  • Карта магазинов
VK OK.RU telegram
Скачать приложение Мой МТС
Скачать приложение «Мой МТС»
Скачать приложение Мой МТС
App Store App Store Google Play Google Play App Gallery App Gallery App Bazar App Bazar
Контакты Раскрытие информации Документы ПАО МТС Политика обработки cookies English Карта сайта Новости Комплаенс и деловая этика Соглашение о пользовании системой
© 2023 ПАО «МТС» Все права защищены
18+