Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Каждая вторая российская компания сегодня использует услуги на основе мобильного интернета и другие дополнительные телеком-сервисы для улучшения своих бизнес-процессов – сокращения текущих затрат или повышения продаж.
Доля сервисов, направленных на повышение эффективности бизнеса, в общем объеме ежемесячных платежах
Рис. 1
Сервисы, оптимизирующие затраты на ведение бизнеса. Популярностью пользуются общение через мессенджеры, корпоративные смс коммуникации, конференц-звонки, снижающие временные издержки и число командировок, организация облачного хранения данных и дистанционной работы, дающей возможность экономии на аренде офисов. Востребованы также телематические услуги, включая мониторинг автотранспорта и сотрудников. Эти сервисы чаще всего нужны транспортным и логистическим компаниям, а также предприятиям оптовой и розничной торговли.
«У нас стоит в приоритете качественное обслуживание клиента. На единый многоканальный номер «8-800» ежедневно поступает около 20 звонков и их количество постоянно растет. Сервис позволяет дать оперативный ответ на запрос клиента, получать от него обратную связь, при этом для клиентов компании звонок из любой точки России является бесплатным. Кроме этого мы активно используем услугу «МТС -Коммуникатор». Наши сотрудники работают в разных регионах России и данный сервис позволяет нам наладить с ними связь и оптимизировать бизнес-процессы», - сказала директор ТЦ «Агрит» Вера Попова.
Покупка решений по управлению телематическими SIM-картами (или M2M-решений) в первом квартале 2016 года выросла в 1,3 раза. Доля М2М-трафика в общем интернет-трафике корпоративных клиентов на конец 1 квартала 2016 года в годовом исчислении выросла на треть – до 21% с 16% (рис. 2).
За год доля интернет-трафика, приходящегося на мессенджеры, выросла почти вдвое – до 12% с 7% (рис. 2), в том числе, за счет того, что менеджеры среднего звена и предприниматели стали все активнее использовать в деловом общении такие инструменты как WhatsApp, Telegram, Skype и Periscope, из социальных сетей - Facebook, «ВКонтакте» и LinkedIn.
Значительно возросла доля сегмента конференц-связи: по итогам 2015 года видео-трафик вырос вдвое до 15% с 8% (рис. 2).
Средний уровень потребления мобильного интернета на одного пользователя в месяц в 1 квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее увеличился более чем в полтора раза.
Сервисы, повышающие эффективность продаж. По итогам 1 квартала 2016 года подключение сервисов, помогающих наладить эффективные прямые коммуникации с клиентами («Автосекретарь», номера 8-800, мобильная реклама, корпоративные SMS-рассылки, автоматизированные исходящие звонки и пр.) выросло в 2,5 раза.
С 2016 года компания ООО «Первый областной медицинский центр» в Орловской области пользуется услугой «Автосекретарь».
«Ежедневно мы принимаем более 200 звонков. До подключения сервиса многие из них были потеряны, что в нашей сфере не приемлемо, ведь каждый звонок пациента жизненно важен. Стоит отметить удобный функционал личного кабинета, в котором отражается вся статистка «Автосекретаря»: количество принятых вызовов, продолжительность разговора и не отвеченные вызовы, на которые наши администраторы сразу же перезванивают. Таким образом, мы не пропускаем ни одного звонка, и выстраиваем прочные, доверительные отношения с клиентами»,- отметила исполнительный директор ООО "Первого областного медицинского центра" Ольга Бабокина.
Структура мобильного трафика корпоративных пользователей
* * *