Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Аналитики МТС изучили, как изменились предпочтения белгородских потребителей во время пандемии. Самый большой прирост продаж в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года показали онлайн-покупки одежды, спорттоваров и страховых полисов.
Несмотря на открытые торговые центры осенью этого года, жители Белгородской области все чаще предпочитают онлайн-шоппинг. Такая популярность покупок одежды онлайн объясняется новыми интернет-привычками, приобретенных белгородцами еще весной этого года, когда многие ТЦ были закрыты. Покупатели оценили удобство онлайн-покупок, а бизнес активно перестраивался под новый формат — многие магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках Введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Осенью этого года наблюдается всплеск онлайн-продаж у магазинов одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с октябрем прошлого года количество платежей увеличилось в 8,6 раза, однако средний чек уменьшился в 2,6 раза и составил 1 916 рублей.
На втором месте по количеству платежей в онлайне — спорттовары. Прирост в этой категории в октябре составил 4,2 раза год к году, средний чек на оплату тоже уменьшился на 19%. Затем идет программное обеспечение и страхование — рост онлайн-платежей в 3,5 и 2,7 раз соответственно. Это одна из немногих отраслей торговли, где средний чек вырос — в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Белгородской области
октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары | в 8,6 раза | - 2,6 раза | в 3,3 раза |
Спорттовары | в 4,2 раза | - 19% | в 3,4 раза |
Программное обеспечение | в 3,5 раза | + 2,1 раза | 67% |
Страхование | в 2,7 раза | - 2 раза | 35% |
Косметика | в 2,4 раза | - 15% | в 2 раза |
Зоотовары | 89% | - 11% | 68% |
Рестораны, фастфуд | 82% | + 27% | в 2,3 раза |
Коммунальные услуги | 65% | - 22% | в 2 раза |
Супермаркеты | 34% | + 3,1 раза | в 4,2 раза |
Благотворительность | 33% | - 12% | 17% |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека показали супермаркеты (+3,1 раза) и программное обеспечение (+2,1 раза).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 6%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 11%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,3 раза) и онлайн-кинотеатры (+31%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Белгородской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Менеджер по связям с общественностью
Марина Цуканова
тел.: +79803412843
e-mail: Marina.Tsukanova@mts.ru